Нинушка! Как же мне приятна Ваша оценка... по Вашей просьбе выкладываю краткий конспект всего изученного нами материала. шалом- здравствуйте, мир, самочувствие
Основной смысл этого урока.
1 Как эффективнее учить иврит?
Иврит мы учим с целью разговаривать -каждый на том уровне и на те темы на которых он привык разговаривать на родном языке.
Учитель- это лоцман, проводник, объясняющий дорогу. Тренер, дающий навыки повеления в разных языковых ситуациях. Вся ответственность за качество учебы- на ученике. Сколько вложишь в результат- таким результат и будет. Как в сказке про Алису- если знаешь, куда хочешь дойти- то и маршрут составишь соответствующий и время распределишь...
Кроме учителя есть много возможностей учить иврит. Например, найдя собеседников в парке, на интернет-форумах и т. д. Моя задача- снабдить ученика базовыми знаниями и навыками, а дальше- все зависит от ученика (он же- партнер, попутчик) Грубо говоря, можно привести коня к реке но невозможно заставить коня пить из этой реки.
В ходе наших уроков я буду часто просить вас выполнять творческие задания- писать например сочинения и пересказы. Это важно для развития ваших разговорных навыков. Чем активнее вы участвуете в уроках- тем скорее добьетесь успеха.
Я предлагаю слушать уроки ежедневно прямо на сайте. Утром ежедневно - слушать последнюю из выложенных на сайте новую программу, и, по вечерам, повторять по 1 старой. "ШАГ вперед- два шага назад!)))))
Мои уроки построены комплексно. Параллельно с пополнением словаря я даю навыки грамматики.
Что мы выучили до сих пор?
1 Вопросительные слова и предлоги, соответствующие каждому из них. Ведь в иврите нет падежных окончаний и вместо них используются предлоги.
МИ? кто?
МА? что?
Эйфо? где?----- Бэ (в)
Мэаин? откуда? мэ (из)
в разговорном иврите употребляется слово миэйфо? откуда?
Леан? куда? ле(предлог направления)
Лама? почему? ки(так как)
Это первая часть 6 урока.
а вот ключ к нашей контрольной. то есть весь материал, изученный нами до сих пор.
ма шломхем? как ваше самочувствие
ма шломХА? как твое (м.р.) самочувствие?
ма шломЭХ? как твое (ж.р.) самочувствие?
ма шломхэм, хаверим? друзья
едидим- приятели
талмидим- ученики
талмидим якарим- дорогие ученики
якар дорогой
айом- сегодня
вэ- и,а
ба-в мэ- из,с
наим- приятный
тов- хороший
Семья: аба- папа има- мама бен- сын бат- дочь ах-брат ахот- дочь дод- дядя дода- тетя саба- дед савта- бабушка
ма ашаа? который час?
шаа- час
матай? когда? им ми? с кем?
им- с
шель ми? чье? шель Нина- (принадлежит) Нине шели мой моя мои
бен кама ата? сколько тебе лет (м.р.) -ани бен.....
бат кама ат? сколько тебе лет? (ж.р.) - ани бат....
осэ- делает делаешь (м.р.)
оса-делает делаешь (ж.р.)
ани-я ата- ты (м. р.) ат- ты (ж.р.) ху- он хи- она...
бокер- утро цоораим- полдень эрэв- вечер лайла- ночь
Глаголы наст. вр. мужской и женский род
ба приходит прихожу приходишь(м.р.) баа- приходит прихожу приходишь (ж.р.)
кам -встает встаю (м.р.) кама встает встаю (ж.р.)
приглашение! для жителей Центра Израиля. Дополнительный набор на субсидированные муниципалитетом Бней Брака курсы иврита ПРОДОЛЖАЮЩИХ. Уроки дважды в неделю. Пнд и ср в 19,00 Граница Бней Брака и Рамат Гана. Напротив Махона Мор. месячная оплата 10 шекелей. ул. Ахия аШилони 2 3 этаж. уточнить информацию и задать вопросы МОЖНО, по тел.0544738413 Броня
Велвел, глагол ба означает приходит, прибывает. а глагол хозЕр означает возврашается. Благодаря Вашему неравнодушию я смогла расширить словарный запас урока. Удачи!!! Броня
Я тоже попался на эту удочку))) с перевернутым листом. Хотя могу читать иврит правда с ошибками. Но перевернутый лист с письменными буквами меня совсем сбил с толку))) Потом было самому смешно что не догадался сам сразу что надо лист перевернуть))).